Статьи → Теория экономических информационных систем → Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Понятие и задачи корпоративной ЭИС. ч.2
Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Понятие и задачи корпоративной ЭИС. ч.2
Полноту функций КИС можно оценить по глубине охвата составляющих сложного объекта управления «предприятие» (см. тему 1, рис.1.6). Частные задачи КИС определяются конкретной областью деятельности, структурой и другими особенностями предприятий. Ниже приводится примерный перечень задач, которые должна решать развитая КИС на разных уровнях управления предприятием.
Для руководства предприятия:
-обеспечение достоверной информацией о финансовом состоянии и прогнозе на будущее, о негативных тенденциях и возможных мерах по исправлению ситуации;
- обеспечение контроля сверху донизу за работой (исполнением решений, выполнением планов, проектов) с указанием исполнителей;
- обеспечение четкой координации работ и ресурсов;
- формирование полной картины себестоимости конечного продукта (услуги);
- обеспечение автоматизации документооборота и доведения решений до исполнителя.
Для финансово-бухгалтерской службы:
- полный контроль за движением средств;
- реализация необходимой учетной политики;
- контроль за финансовой дисциплиной;
- контроль за выполнением договоров, смет и планов;
- оперативное определение дебиторской и кредитной задолженности;
- автоматизация расчетно-учетных и аналитических функций;
- отслеживание финансовых и материальных потоков;
- автоматизация налогового и бюджетного планирования;
- формирование набора отчетных документов.
Для управления производством:
- контроль за выполнением производственных заказов;
- формирование информации о состоянии производственных мощностей;
- контроль за технологической дисциплиной;
- ведение документов для сопровождения производственных заказов;
- определение фактической себестоимости производственных заказов.
Для служб маркетинга и рекламы:
- контроль за продвижением товаров на рынок;
- анализ рынка сбыта для продвижения товара;
- работа с заказчиками (существующими и потенциальными)
- ведение статистики продаж;
- информационная поддержка политики цен и скидок;
- использование базы стандартных писем для рассылки с сохранением даты, типа каждого отправления;
- контроль за выполнением поставок заказчику в нужные сроки при сбережении затрат на транспортировку.
Для служб сбыта и снабжения
- ведение баз данных товаров, продукции, услуг;
- планирование сроков поставки и затрат на транспортировку;
- оптимизация транспортных маршрутов;
- ведение контрактов.
Для службы складского учета:
- управлением многозвенной структурой складов;
- оперативный поиск товаров на складах;
- оптимальное размещение на складах с учетом условий хранения и сроков реализации;
- инвентаризация;
- управление поступлением, хранением, отгрузкой на склады с учетом сроков и условий хранения.
Для управления персоналом:
- ведение баз данных о работающих;
- автоматизация документооборота и делопроизводства при работе с кадрами;
- обеспечение информационного обмена с бухгалтерией при расчете и начислении заработной платы и т.п.
Читать дальше:
Похожие статьи:
Тема 4. Информационное моделирование предметной области при построении ЭИС. Введение в методологии информационного моделирования бизнес-процессов при разработке АСУ. ч.4 |
02 июня 2012, |
Рис.4.12. Пример декомпозиции процессов «Работа налоговой инспекции» Рис.4.13. Диаграмма А1 из области налоговой инспекции Рис.4.14 Компоненты диаграмм DFD ... Читать полностью |
Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Понятие и задачи корпоративной ЭИС. ч.1 |
03 июня 2012, |
Современные достаточно крупные предприятия (организации) характеризуются высокой сложностью процессов управления. Большое количество работников и управленческого персонала, выполняющих существ ... Читать полностью |
Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Понятие и задачи корпоративной ЭИС. ч.3 |
03 июня 2012, |
Как видно, перечень примерных задач, возлагаемых на КИС, достаточно велик. Так же велико число конечных пользователей системы (управленцы, экономисты, бухгалтера, инженеры производства и др. ). Соз ... Читать полностью |
Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Анализ подходов к построению КИС. ч.1 |
03 июня 2012, |
С практической точки зрения классификацию подходов к построению систем автоматизации целесообразно провести по степени использования тиражируемых программных продуктов (рис.5.1). Дадим краткую ха ... Читать полностью |
Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Отечественные программные системы для комплексной автоматизации предприятия. ч.3 |
03 июня 2012, |
Рис.5.9. Типовые решения фирм ИТРП+Инталев и состав функциональных модулей системы Пожалуй, наиболее полной по функциональным возможностям (сравнимой с возможностями системы &laq ... Читать полностью |