Проблематика переходного периода движения к ИО (2)

3.3.3. Использование ИКТ для развития.

Картинка на тему информационно-коммуникационные технологии
«Сегодня трудно указать хотя бы одну сферу деятельности человека, в которой не используются ИКТ… Каков уровень развития информационной инфраструктуры, используемой органами государственной власти и местного самоуправления, образовательными или медицинскими учреждениями, библиотеками или музеями? Готовы ли пользователи (граждане, организации, органы власти) взаимодействовать друг с другом с помощью ИКТ?


Способствует ли деловая среда использованию ИКТ в данной области? Как, например, обстоит дело c защитой авторских прав в сфере электронной культуры? Защищены ли витальные данные пациента при работе врачей c ними через интернет?
Реализуются ли в предметной области государственные программы или проекты? Поддержаны ли действия по развитию электронного правительства, электронного образования или электронного здравоохранения соответствующими законодательными или нормативными правовыми актами? Возможны ли юридически значимые электронные транзакции между контрагентами? Количество вопросов можно значительно умножить, добавив к ним те, которые относятся к показателям, влияющим на использование ИКТ в каждой из предметных областей» [13].


Каждый специалист по ПИ должен именно так находить наиболее актуальную задачу для приложения своих усилий к движению в ИО, реализуя на своём уровне Стратегию движения России к ИО [4,13].



3.3.4. Отечественный сектор ИКТ.


«Еще одна важнейшая задача – наличие в стране отрасли или сектора экономики, связанного c развитием ИКТ, объединяющего виды экономической деятельности по производству средств ИКТ, предоставлению услуг в сфере ИКТ, контентной индустрии, и ряда других… Если нет собственной отрасли, значит, эти технологии откуда-то привнесены, заимствованы, скажем, из другой страны. Значит, заранее нужно согласиться c потерями, которые связаны c тем, что за пришедшие извне готовые продукты или платформы нужно платить, включая стоимость развития и инноваций в сфере ИКТ во внешних компаниях или странах. Значит, нет развития собственных специалистов и нет собственных инноваций. Тем самым отечественные специалисты остаются «на обочине», все больше и больше отставая от других» [13].


«Российский сектор ИКТ сегодня, к сожалению, демонстрирует высокую зависимость в целом от зарубежной продукции. Несмотря на отдельные примеры успешной реализации полностью отечественных разработок и их распространения, на рынке сегодня при создании информационных систем в 90% случаев доминируют зарубежные программные и аппаратные платформы. Подавляющее большинство российских ИКТ-компаний, по сути, являются провайдерами для зарубежной продукции на российский рынок». Это не позволяет даже в среднесрочной перспективе обеспечить высокий уровень добавленной стоимости при производстве отечественных ИКТ-продуктов [13].


Можно выделить ряд барьеров, препятствующих развитию отечественного сектора ИКТ. Прежде всего это отсутствие бизнес-инфраструктуры, необходимой для выращивания и развития ИКТ-компаний (1), отсутствие собственной современной микроэлектронной промышленности (2), отсутствие собственных отечественных разработок общесистемного ПО (3). Одним из критических факторов, влияющих на успешное развитие отечественного производства ПО, является низкий уровень правовой защиты интеллектуальной собственности (4). Все это имеет место на фоне отсутствия целенаправленной государственной поддержки развития российской ИКТ-промышленности (5) [13].



Похожие статьи:

Проблематика переходного периода движения к ИО
22 марта 2013,
  3.3. Проблематика переходного периода движения к ИО [13] 3.3.1. Мониторинг развития информационного общества. Современное общество динамично. Анализ готовности стра ... Читать полностью

Тема 4. Информационное моделирование предметной области при построении ЭИС. Введение в методологии информационного моделирования бизнес-процессов при разработке АСУ. ч.1
02 июня 2012,
Примечание: рассматриваемый здесь материал является вводным в различные методологии моделирования процессов при разработке информационных систем. Он может быть полезным при выполнении практических ... Читать полностью

Тема 1. Информация в экономических информационных системах Управление в организационно-экономических системах ч.3
06 мая 2012,
Рис.1.4. Фазы управления предприятием Подобные решения в общем случае называют управленческими решениями. Коротко говоря, принятие решения есть процесс выбора среди множества возмож ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Отечественные программные системы для комплексной автоматизации предприятия. ч.2
03 июня 2012,
Рис.5.4. Поступление сведений в ИСР и ее функции Финансовый контур обеспечивает автоматизацию процессов планирования и управления финансовыми ресурсами (бюджетирования), в ... Читать полностью

Тема 6. Интеллектуальные технологии в экономических информационных системах. Технологии систем, основанных на знаниях (СОЗ). ч.2
05 июня 2012,
Экспертная система - компьютерная система, которая аккумулирует в себе знания специалистов - экспертов некоторой предметной области и на их основе решает заданный круг задач данной области подобно ... Читать полностью