Сортировать: по дате добавления | по просмотрам | по алфавиту

1.1. Понятие и особенности интеллектуальных информационных систем

Активные исследования в области искусственного интеллекта, проводимые со второй половины 20-го века, привели к коммерческому внедрению прикладных интеллектуальных систем  в различные сферы общественной жизни. О создании действительно интеллектуальной системы, неотличимой в общении от человека, речи пока не идет. Однако уже сейчас многие программы наделяются способностями решать реальные задачи, которые до недавнего времени  оставались исключительной прерогативой человека. Именно... Подробнее

1.2. Понятие и особенности интеллектуальных информационных систем

Назовем некоторые области применения ИИС. 1. Решение проблем в диалоге с человеком. Человек сообщает сведения о текущей обстановке и решаемой задаче. Система уточняет , при необходимости, нужные ей сведения, и выдает решение проблемы так, как это бы мог сделать высококвалифицированный специалист – эксперт в этой области. Отсюда и название таких систем – экспертные системы (ЭС). К числу рассматриваемых проблем относятся такие, как диагностика заболеваний, диагностика... Подробнее

1.3. Понятие и особенности интеллектуальных информационных систем

Названные области применения ИИС  более близки для экономических ИС. Они не исчерпывают всех сфер применения технологий искусственного интеллекта. Можно вспомнить и такие направления, как автоматическое или автоматизированное управление (методы ИИ применяется для генерации управляющих воздействий, например, с помощью нечеткой логики. Эта сфера применения характерна для систем реального времени); распознавание текстов и общение с человеком (в прикладных ИС это пересекается с задачами... Подробнее

Резюме к 1 главе

1. Интеллектуальная информационная система (ИИС) -  компьютеризированная система  сбора, хранения, обработки, представления информации, работа которой основывается на имитации (воспроизведении) интеллектуальных возможностей человека. К числу основных таких возможностей относятся: - решение задач в условиях неопределенности информации; - решение неформализованных  (трудноформализуемых) задач; - эвристическое решение задач - разумное сокращение перебора в... Подробнее

2.1. СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ

В литературе существуют разные определения термина «знание» [2, 3, 11, 13, 18 и др.] . Есть и определения энциклопедические. Следует иметь ввиду,  что речь идет не о знаниях вообще, а о том, что понимается под этим термином именно в компьютерных системах, в ИИС. Так, в [3] дается следующее определение: Знания – это закономерности предметной области (принципы, связи, законы), полученные в результате практической деятельности и профессионального опыта, позволяющие... Подробнее

2.2. СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ

По связи с реальным временем выделяют статические ЭС и динамические ЭС. Статические ЭС работают в областях, где знания и интерпретируемые данные не меняются во времени или период изменений достаточно большой. Динамические ЭС относятся к системам реального времени, они работают с динамическими данными, поступающими от датчиков реальных процессов и используются для задач , как правило, связанным с управлением техническими, организационно-техническими системами, где скорость протекания процессов... Подробнее

2.3 СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ

Примеры промышленных реализаций названных классов ЭС можно найти в литературе [3, 11, 18]. Типовая структура ЭС представлена следующими блоками (см. рисунок 3): - база знаний (БЗ). Под БЗ понимают физическое хранилище экспертных знаний, которые представляются с помощью  специальных моделей знаний. Практически БЗ может быть реализована, например, в виде текстового файла, с помощью в виде реляционной или объектно-ориентированной СУБД, в виде электронной таблицы и т.п. Важным... Подробнее

2.4 СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ

Естественно, если создание ЭС происходит не с помощью оболочки ЭС,  потребуется привлечение и иных специалистов - собственно разработчиков программного обеспечения ЭС. Как уже было отмечено, важнейшим элементом ЭС является база знаний. Именно на создание и апробацию БЗ могут быть потрачены основные ресурсы разработчиков, особенно, когда для построения системы используется оболочка ЭС. В силу этой специфики ЭС в процессе ее создания выделяют следующие основные этапы, связанные с... Подробнее

Резюме к 2 главе

1. Знания (в компьютерной системе) – закодированные некото-рым образом сведения об объектах предметной области, их взаи-мосвязях и особенностях поведения, а также о способах решения задач. Эти сведения в условиях, характеризуемых некоторыми дан-ными, служат инструментом решения задач. 2. По характеру и трудности выявления и последующей фор-мализации знаний в компьютере их разделяют на два типа: - знания 1-го рода (артикулируемые). Это знания, которые хо-рошо представляются в виде... Подробнее

Глава 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И ВЫВОД РЕШЕНИЙ В ИИС. 3.1. Модели представления знаний

В [18] все модели представления знаний делятся на два типа – формальные логические и эвристические модели. Соответственно определяется логический и эвристический метод рассуждений в СОЗ. Логические модели базируются на той или иной формальной системе (теории) . Наиболее известной является модель представления знаний на основе логики предикатов (исчисление предикатов первого порядка). Одним из известных воплощений логической модели стал язык программирования Пролог (PROLOG),... Подробнее

Аннотации статей

[Все аннотации]
Введение в метод рассуждений по прецедентам

Метод рассуждения по прецедентам (Case Based Reasoning) представляет собой использование старого опыта для решения новых проблем Подробнее

Технология информационного моделирования

Building Information Modeling или Building Information Model (BIM ) - информационное моделирование здания (или информационная модель здания) Подробнее

IT-решения в помощь строителям

Информационные технологии проникают все активнее даже в такой довольно консервативный сектор экономики, как строительство.... Попробуем проанализировать многообразие программных продуктов и... Подробнее

ИТ-консалтинг: образование в контексте контакта вуз-предприятие

Среди вопросов повышения качества подготовки ИТ-специалистов важное место занимает оценка работодателями уровня подготовленности выпускников к профессиональной деятельности, соответствия их... Подробнее



Популярные статьи

Интернет в Маркетинге
2.2. Формирование и анализ системы целей. Дерево целей и задач
3.1. Понятие модели и классификация моделей
5.2. Методы анализа количественного влияния факторов на изменение показателей
5.3. Методы комплексной оценки хозяйственно-финансовой деятельности
3.6. Модель типа «черный ящик», модели состава и структуры
5.1. Предмет, задачи, способы и приемы экономического анализа
4.1. Постановка задачи принятия решения
Тема 4. Информационное моделирования при построении ИПС. Информационное моделирование при построении АСУ. ч.2
4.2. Типы шкал для характеристики и оценки альтернатив