Сортировать: по дате добавления | по просмотрам | по алфавиту

1.1. Понятие и особенности интеллектуальных информационных систем

Активные исследования в области искусственного интеллекта, проводимые со второй половины 20-го века, привели к коммерческому внедрению прикладных интеллектуальных систем  в различные сферы общественной жизни. О создании действительно интеллектуальной системы, неотличимой в общении от человека, речи пока не идет. Однако уже сейчас многие программы наделяются способностями решать реальные задачи, которые до недавнего времени  оставались исключительной прерогативой человека. Именно... Подробнее

1.2. Понятие и особенности интеллектуальных информационных систем

Назовем некоторые области применения ИИС. 1. Решение проблем в диалоге с человеком. Человек сообщает сведения о текущей обстановке и решаемой задаче. Система уточняет , при необходимости, нужные ей сведения, и выдает решение проблемы так, как это бы мог сделать высококвалифицированный специалист – эксперт в этой области. Отсюда и название таких систем – экспертные системы (ЭС). К числу рассматриваемых проблем относятся такие, как диагностика заболеваний, диагностика... Подробнее

1.3. Понятие и особенности интеллектуальных информационных систем

Названные области применения ИИС  более близки для экономических ИС. Они не исчерпывают всех сфер применения технологий искусственного интеллекта. Можно вспомнить и такие направления, как автоматическое или автоматизированное управление (методы ИИ применяется для генерации управляющих воздействий, например, с помощью нечеткой логики. Эта сфера применения характерна для систем реального времени); распознавание текстов и общение с человеком (в прикладных ИС это пересекается с задачами... Подробнее

Резюме к 1 главе

1. Интеллектуальная информационная система (ИИС) -  компьютеризированная система  сбора, хранения, обработки, представления информации, работа которой основывается на имитации (воспроизведении) интеллектуальных возможностей человека. К числу основных таких возможностей относятся: - решение задач в условиях неопределенности информации; - решение неформализованных  (трудноформализуемых) задач; - эвристическое решение задач - разумное сокращение перебора в... Подробнее

2.1. СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ

В литературе существуют разные определения термина «знание» [2, 3, 11, 13, 18 и др.] . Есть и определения энциклопедические. Следует иметь ввиду,  что речь идет не о знаниях вообще, а о том, что понимается под этим термином именно в компьютерных системах, в ИИС. Так, в [3] дается следующее определение: Знания – это закономерности предметной области (принципы, связи, законы), полученные в результате практической деятельности и профессионального опыта, позволяющие... Подробнее

2.2. СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ

По связи с реальным временем выделяют статические ЭС и динамические ЭС. Статические ЭС работают в областях, где знания и интерпретируемые данные не меняются во времени или период изменений достаточно большой. Динамические ЭС относятся к системам реального времени, они работают с динамическими данными, поступающими от датчиков реальных процессов и используются для задач , как правило, связанным с управлением техническими, организационно-техническими системами, где скорость протекания процессов... Подробнее

2.3 СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ

Примеры промышленных реализаций названных классов ЭС можно найти в литературе [3, 11, 18]. Типовая структура ЭС представлена следующими блоками (см. рисунок 3): - база знаний (БЗ). Под БЗ понимают физическое хранилище экспертных знаний, которые представляются с помощью  специальных моделей знаний. Практически БЗ может быть реализована, например, в виде текстового файла, с помощью в виде реляционной или объектно-ориентированной СУБД, в виде электронной таблицы и т.п. Важным... Подробнее

2.4 СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ

Естественно, если создание ЭС происходит не с помощью оболочки ЭС,  потребуется привлечение и иных специалистов - собственно разработчиков программного обеспечения ЭС. Как уже было отмечено, важнейшим элементом ЭС является база знаний. Именно на создание и апробацию БЗ могут быть потрачены основные ресурсы разработчиков, особенно, когда для построения системы используется оболочка ЭС. В силу этой специфики ЭС в процессе ее создания выделяют следующие основные этапы, связанные с... Подробнее

Резюме к 2 главе

1. Знания (в компьютерной системе) – закодированные некото-рым образом сведения об объектах предметной области, их взаи-мосвязях и особенностях поведения, а также о способах решения задач. Эти сведения в условиях, характеризуемых некоторыми дан-ными, служат инструментом решения задач. 2. По характеру и трудности выявления и последующей фор-мализации знаний в компьютере их разделяют на два типа: - знания 1-го рода (артикулируемые). Это знания, которые хо-рошо представляются в виде... Подробнее

Глава 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И ВЫВОД РЕШЕНИЙ В ИИС. 3.1. Модели представления знаний

В [18] все модели представления знаний делятся на два типа – формальные логические и эвристические модели. Соответственно определяется логический и эвристический метод рассуждений в СОЗ. Логические модели базируются на той или иной формальной системе (теории) . Наиболее известной является модель представления знаний на основе логики предикатов (исчисление предикатов первого порядка). Одним из известных воплощений логической модели стал язык программирования Пролог (PROLOG),... Подробнее

Аннотации статей

[Все аннотации]
Технология информационного моделирования

Building Information Modeling или Building Information Model (BIM ) - информационное моделирование здания (или информационная модель здания) Подробнее

IT-решения в помощь строителям

Информационные технологии проникают все активнее даже в такой довольно консервативный сектор экономики, как строительство.... Попробуем проанализировать многообразие программных продуктов и... Подробнее

ИТ-консалтинг: образование в контексте контакта вуз-предприятие

Среди вопросов повышения качества подготовки ИТ-специалистов важное место занимает оценка работодателями уровня подготовленности выпускников к профессиональной деятельности, соответствия их... Подробнее

Внедряем СЭД – подводные камни.

Российский рынок систем электронного документооборота (СЭД) и услуг по их внедрению в 2012 году составил в объеме 25,6 млрд рублей, из которых 3/4 пришлось на услуги по внедрению и около 6,4 млрд... Подробнее



Популярные статьи

Интернет в Маркетинге
2.2. Формирование и анализ системы целей. Дерево целей и задач
3.1. Понятие модели и классификация моделей
5.2. Методы анализа количественного влияния факторов на изменение показателей
5.3. Методы комплексной оценки хозяйственно-финансовой деятельности
3.6. Модель типа «черный ящик», модели состава и структуры
5.1. Предмет, задачи, способы и приемы экономического анализа
4.1. Постановка задачи принятия решения
Тема 4. Информационное моделирования при построении ИПС. Информационное моделирование при построении АСУ. ч.2
4.2. Типы шкал для характеристики и оценки альтернатив