Сортировать: по дате добавления | по просмотрам | по алфавиту

1.1. Понятие и особенности интеллектуальных информационных систем

Активные исследования в области искусственного интеллекта, проводимые со второй половины 20-го века, привели к коммерческому внедрению прикладных интеллектуальных систем  в различные сферы общественной жизни. О создании действительно интеллектуальной системы, неотличимой в общении от человека, речи пока не идет. Однако уже сейчас многие программы наделяются способностями решать реальные задачи, которые до недавнего времени  оставались исключительной прерогативой человека. Именно... Подробнее

2.1. СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ

В литературе существуют разные определения термина «знание» [2, 3, 11, 13, 18 и др.] . Есть и определения энциклопедические. Следует иметь ввиду,  что речь идет не о знаниях вообще, а о том, что понимается под этим термином именно в компьютерных системах, в ИИС. Так, в [3] дается следующее определение: Знания – это закономерности предметной области (принципы, связи, законы), полученные в результате практической деятельности и профессионального опыта, позволяющие... Подробнее

1.3. Понятие и особенности интеллектуальных информационных систем

Названные области применения ИИС  более близки для экономических ИС. Они не исчерпывают всех сфер применения технологий искусственного интеллекта. Можно вспомнить и такие направления, как автоматическое или автоматизированное управление (методы ИИ применяется для генерации управляющих воздействий, например, с помощью нечеткой логики. Эта сфера применения характерна для систем реального времени); распознавание текстов и общение с человеком (в прикладных ИС это пересекается с задачами... Подробнее

Глава 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И ВЫВОД РЕШЕНИЙ В ИИС. 3.1. Модели представления знаний

В [18] все модели представления знаний делятся на два типа – формальные логические и эвристические модели. Соответственно определяется логический и эвристический метод рассуждений в СОЗ. Логические модели базируются на той или иной формальной системе (теории) . Наиболее известной является модель представления знаний на основе логики предикатов (исчисление предикатов первого порядка). Одним из известных воплощений логической модели стал язык программирования Пролог (PROLOG),... Подробнее

2.3 СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ

Примеры промышленных реализаций названных классов ЭС можно найти в литературе [3, 11, 18]. Типовая структура ЭС представлена следующими блоками (см. рисунок 3): - база знаний (БЗ). Под БЗ понимают физическое хранилище экспертных знаний, которые представляются с помощью  специальных моделей знаний. Практически БЗ может быть реализована, например, в виде текстового файла, с помощью в виде реляционной или объектно-ориентированной СУБД, в виде электронной таблицы и т.п. Важным... Подробнее

1.2. Понятие и особенности интеллектуальных информационных систем

Назовем некоторые области применения ИИС. 1. Решение проблем в диалоге с человеком. Человек сообщает сведения о текущей обстановке и решаемой задаче. Система уточняет , при необходимости, нужные ей сведения, и выдает решение проблемы так, как это бы мог сделать высококвалифицированный специалист – эксперт в этой области. Отсюда и название таких систем – экспертные системы (ЭС). К числу рассматриваемых проблем относятся такие, как диагностика заболеваний, диагностика... Подробнее

2.2. СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ

По связи с реальным временем выделяют статические ЭС и динамические ЭС. Статические ЭС работают в областях, где знания и интерпретируемые данные не меняются во времени или период изменений достаточно большой. Динамические ЭС относятся к системам реального времени, они работают с динамическими данными, поступающими от датчиков реальных процессов и используются для задач , как правило, связанным с управлением техническими, организационно-техническими системами, где скорость протекания процессов... Подробнее

3.8 Ситуационный подход в представлении знаний и выводе решений. ч.1

Ситуационный подход к управлению сложными объектами сформировался в 70-80-х годах 20 века в научных работах отечественных ученых, в частности, Д.А.Поспелова (см. например, [19]). Концептуальной основой ситуационного подхода является принятие решений «по аналогии», когда в базе знаний интеллектуальной системы хранятся описания типовых ситуаций и тех решений (управлений), которые целесообразно применить в подобных ситуациях. Сравнивая текущую ситуацию с имеющимися в базе знаний,... Подробнее

2.4 СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ

Естественно, если создание ЭС происходит не с помощью оболочки ЭС,  потребуется привлечение и иных специалистов - собственно разработчиков программного обеспечения ЭС. Как уже было отмечено, важнейшим элементом ЭС является база знаний. Именно на создание и апробацию БЗ могут быть потрачены основные ресурсы разработчиков, особенно, когда для построения системы используется оболочка ЭС. В силу этой специфики ЭС в процессе ее создания выделяют следующие основные этапы, связанные с... Подробнее

3.7 Фреймы и объектно-ориентированная представление знаний

Концепция фреймов была разработана и предложена для представления знаний в 70-х годах 20 века американским ученым, профессором Массачусетского технологического института Марвиным Минским, который считается одним из наиболее авторитетных ученых в области ИИ. Минский определил фрейм как структуру данных для представления стереотипных ситуаций или типовых объектов [23]. Особенностью этого подхода стало объединение в одной структуре как декларативных знаний об объектах, их свойствах и... Подробнее

Аннотации статей

[Все аннотации]
Стриминговые платформы

Возможности для стриминга как дополнительный сервис предлагают крупнейшие медиаплощадки. Иные платформы и сервисы специализируются исключительно на потоковом вещании. Подробнее

Простая и бесплатная CRM

Среди многих примеров CRM стоит рассмотреть именно Битрикс Подробнее

Управляем бизнес-процессами? - знакомьтесь, платформа Comindware

В силу своей гибкости и широкого функционала российскую Comindware Business Application Platform позиционируют не просто как систему управления бизнес-процессами, но как платформу для цифровой... Подробнее

Интеллектуальные голосовые помощники: клиентский сервис нового поколения

На базе сервиса Google DialogFlow и собственной платформы российские разработчики запустили проект Dialogflow Connector для создания телефонных помощников, ботов и интеллектуальных сервисов... Подробнее




Рекомендовано:
Робот - мойщик окон

Это, на самом деле, крутая штука
ЗДЕСЬ


Популярные статьи

Интернет в Маркетинге
3.1. Понятие модели и классификация моделей
2.2. Формирование и анализ системы целей. Дерево целей и задач
5.3. Методы комплексной оценки хозяйственно-финансовой деятельности
5.2. Методы анализа количественного влияния факторов на изменение показателей
3.6. Модель типа «черный ящик», модели состава и структуры
5.1. Предмет, задачи, способы и приемы экономического анализа
4.2. Типы шкал для характеристики и оценки альтернатив
4.1. Постановка задачи принятия решения
1.1. Понятие и особенности интеллектуальных информационных систем